Норвегия на машине с собакой — 16. Водовороты Сальтстраумен


Оглавление:

Валдай, финская граница | На пароме в Стокгольм | Первая ночь в Норвегии | Первый снег, первые водопады | Красивейшая стоянка у Хардангерфьорда | Два великолепных водопада | Стегастейн и Снежная дорога | Ледник Юстедальсбреен | Ставкирка в Урнесе | Гейрангер | Лестница Троллей | Пещера Троллькирка | Атлантическая дорога и Тронхейм | Северный олень | Потрогать ледник Свартисен | Водовороты Сальтстраумен | Лофотенские острова | Музей викингов Лофотр | На байдарке в Тролльфьорд | Лофотенский мост. Путь домой

9 июля, суббота. 15 день путешествия


Встали в 7:30 по будильнику. В 8:20 выехали (без завтрака) — хотим успеть к 9:30 на водовороты Сальтстраумен. Их лучше смотреть по расписанию, чтобы вид был наиболее эффектным. Поскольку ритм приливов-отливов меняется ежедневно, то норвежцы составили расписание на каждый день года.

Водовороты Сальтстраумен на Гуггл-картах: тут.

Каждые шесть часов 400 миллионов кубических метров воды набирают скорость до 40 километров в час и несутся по проливу. Мощные водовороты могут достигать 10 метров в диаметре и до 5 метров в глубину. Поскольку водоворот зависит от сближения Луны и Земли, наиболее сильное течение наблюдается в полнолуние.


Утро было пасмурное, моросил мелкий дождик, низко висели облака, скрывая силуэты гор.

Народу на мосту собралось довольно много. Подъезжали и машины, и автобусы; некоторые спускались вниз и бродили по берегу. Мы успели вовремя, как хотели. Полюбовались водоворотами, потом зашли в супермаркет тут же рядом с парковкой.


Невыспавшиеся дети были мрачные, особенно Матвей — он что-то не оценил прелести водоворотов. А между тем мы еще вчера пообещали Ульяне, что заедем в кемпинг принять теплый душ. Теперь у нас было достаточно времени до трехчасового парома, чтобы выполнить это обещание.


В первом кемпинге нам отказали, поискали другой, но что-то по пути ничего не было. Тогда решили сперва съездить в порт и узнать насчет парома.

В 11:20 подъехали к парому. Оказалось, что там уже очередь. Мы встали, постояли минут 10, потом решили все же съездить в душ, а уже потом вернуться и встать в очередь. Все-таки до парома оставалось еще три с половиной часа.


Водитель кемпера, стоявшего позади нас (немец), сам предложил сохранить место, хотя мы на это особо и не рассчитывали. Мы его поблагодарили и уехали.

Ближайший кемпинг был в паре километров, но из-за ремонта дорог пришлось покружить, прежде чем мы до него добрались. Душевых кабинок в женской части было всего две, к тому же одна занята, там кто-то пел под душем. Так что пришлось подождать очереди.


За душ заплатили 160 крон за четверых, т.к. Матвей мыться отказался, но потом все-таки помыли и его, бесплатно.


В 13:00 вернулись к парому. Очередь за это время значительно увеличилась. Вся первая линия уже была занята, и вторая тоже, нам пришлось встать в третью линию вторыми. Водитель кемпера сдержал обещание, не подвинул свой кемпер вперед, но кто-то на легковушке занял наше место.


Утро было пасмурное, моросил мелкий дождик, низко висели облака, скрывая силуэты гор.

Народу на мосту собралось довольно много. Подъезжали и машины, и автобусы; некоторые спускались вниз и бродили по берегу. Мы успели вовремя, как хотели. Полюбовались водоворотами, потом зашли в супермаркет тут же рядом с парковкой.


Невыспавшиеся дети были мрачные, особенно Матвей — он что-то не оценил прелести водоворотов. А между тем мы еще вчера пообещали Ульяне, что заедем в кемпинг принять теплый душ. Теперь у нас было достаточно времени до трехчасового парома, чтобы выполнить это обещание.


В первом кемпинге нам отказали, поискали другой, но что-то по пути ничего не было. Тогда решили сперва съездить в порт и узнать насчет парома.

В 11:20 подъехали к парому. Оказалось, что там уже очередь. Мы встали, постояли минут 10, потом решили все же съездить в душ, а уже потом вернуться и встать в очередь. Все-таки до парома оставалось еще три с половиной часа.


Водитель кемпера, стоявшего позади нас (немец), сам предложил сохранить место, хотя мы на это особо и не рассчитывали. Мы его поблагодарили и уехали.

Ближайший кемпинг был в паре километров, но из-за ремонта дорог пришлось покружить, прежде чем мы до него добрались. Душевых кабинок в женской части было всего две, к тому же одна занята, там кто-то пел под душем. Так что пришлось подождать очереди.


За душ заплатили 160 крон за четверых, т.к. Матвей мыться отказался, но потом все-таки помыли и его, бесплатно.

В 13:00 вернулись к парому. Очередь за это время значительно увеличилась. Вся первая линия уже была занята, и вторая тоже, нам пришлось встать в третью линию вторыми. Водитель кемпера сдержал обещание, не подвинул свой кемпер вперед, но кто-то на легковушке занял наше место.

Кроме того, пожарили рыбные наггетсы, купленные в супермаркете, и приготовили с ними сендвичи. Я сварила кофе, т.к. утром на это не было времени.

Едва закончили с готовкой и вымыли посуду, как подошел паром. 

В 14:30 началась погрузка. Тут пришлось понервничать. Перед первой очередью выстроились еще две из тех, кто заранее забронировал места. Едва в трюм заехали они, а потом автомобили из первой очереди, как оказалось, места больше нет. Во всяком случае, тормозные огни задних автомобилей были у самого края. Нам ничего не оставалось, как с тоской смотреть со своего места в очереди, и гадать — влезем, или нет? Неужели придется стоять еще 3 часа?


Но на пароме работают настоящие профессионалы, которые, как в «тетрисе» очень плотно паркуют машины с промежутками сантиметров в 10-15, так что между ними весьма проблематично протиснуться пешеходу. Но зато влезли все три ряда, а четвертый, как и обещал служитель, остался ждать следующего парома.

Пока мы запарковались и поднялись на верхнюю палубу, все удобные места у окон были уже заняты. Пришлось сесть на корме в салоне без окон. Но отсюда можно было выйти на открытую палубу и понаблюдать за отплытием парома. Отчалил он практически незаметно.


Будё с борта парома.

Выходим в открытое море.

На пароме читали, потом поспали. Муж работал на ноутбуке, Матвей смотрел мультики в детской комнате.

Большие пологие волны плавно покачивали паром. Пожалуй, это было мое первое плавание по океану.

Тури в салон мы не брали, он спал внутри машины.


Ближе к концу пути народ всполошился и побежал наружу — смотреть на кита. Дети тоже пошли, говорят, где-то вдали увидели темный бугорок.

В 7 часов вечера причалили в Москенесе и сразу же поехали в деревню О, на самом юге Лофотенских островов. Эта деревня — рыбачий музей под открытым небом.

Остатки сушеной трески с прошлого сезона.

Лофотены сразу очень понравились! Одно огорчало — низкие облака скрывали изрезанные силуэты гор — главную красоту островов.

Паром пошел обратно


Тут видно, как у собаки бока ввалились от походной жизни

Пора было искать ночлег, но я прекрасно знала, что на Лофотенах с этим туго. Слишком мало места, слишком много туристов. На придорожных парковках стоят кемперы, им-то можно в любом месте заночевать, дом на колесах.

Поэтому мы были очень удивлены и обрадованы, когда в 20:30 перед самым Рейнефьордом обнаружили пустую площадку с горизонтальными лужайками возле нее. Раздумывать не стали, тут же выбрали место почище и поставили палатки.

Уже через пару часов наша стоянка выглядела вот так

Сначала приехали две девушки-финки, потом два парня, русские, но живущие в Германии. Эти парни поздно вечером жарили мясо и хохотали с финками, что в общем-то было предсказуемо. Позади нас встал какой-то мужчина, с которым мы не пообщались.

На ужин сварили макароны. Тури с аппетитом ел клевер, который рос возле палатки.

Пробег за день 138 км.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ »»

Источник: materinstvo.ru



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *