Норвегия на машине с собакой — 3. Первый ночлег в Норвегии


Оглавление:

Валдай, финская граница | На пароме в Стокгольм | Первая ночь в Норвегии | Первый снег, первые водопады | Красивейшая стоянка у Хардангерфьорда | Два великолепных водопада | Стегастейн и Снежная дорога | Ледник Юстедальсбреен | Ставкирка в Урнесе | Гейрангер | Лестница Троллей | Пещера Троллькирка | Атлантическая дорога и Тронхейм | Северный олень | Потрогать ледник Свартисен | Водовороты Сальтстраумен | Лофотенские острова | Музей викингов Лофотр | На байдарке в Тролльфьорд | Лофотенский мост. Путь домой

Швеция производит впечатление спокойной, аккуратной и ухоженной страны. Приятная, стильная архитектура, живописные кирки среди зелени и полей.


Через 400 км остановились немного размяться. Увидели указатель к пляжу и свернули туда. Это было какое-то большое озеро, но название я не записала. Для машин там была предусмотрена небольшая аккуратная парковка, собственно пляж находился где-то за холмом среди зелени, а по асфальтированным дорожкам бегали люди, занимающиеся спортом. Все очень чинно и культурно. Возле одной из дорожек стоял указатель «купание собак», туда мы и направились.


18:43, 1648 км от дома — въехали в Норвегию!!!

Норвегия красива от самой границы! Как-то сразу изменился рельеф: после почти плоской, лишь слегка волнистой Швеции появились холмы, скалы по берегам озер. Ближе к Осло пошли туннели, как совсем короткие, так и довольно длинные.



Я не сразу поняла, что навигатор ведет нас в объезд Осло не по окружной, а значительно южнее, поэтому все ждала предместий города, и лишь потом поняла, что город остался в стороне. Это ничего, мы все равно не собирались в столицу, мы ехали на природу.


Первый длинный туннель на 23 дороге под Внешним Ослофьордом — 7 км, весьма внушительный для новичков. Сначала идет очень резкий (10%) спуск, затем такой же крутой подъем, и мы выныриваем уже на другом берегу.

Время 20:15, все устали, пора искать ночлег, но удобного места никак не попадается. Только Тури успокоился и спит после купания, а до этого все лез ко мне на колени и нервничал.

В 22:05 встали у 134 дороги практически на обочине, найдя небольшую плоскую площадку возле частной дороги к какому-то домику. Мимо проносились грузовики, и муж нервничал, как бы какой-нибудь из них не съехал случайно с дороги, не справившись с управлением. 

Но все же мы были не у самой дороги, а за толстыми деревьями, и я почему-то не волновалась. Правда, собаку пришлось держать на привязи, чтобы не выскочил дорогу. Вечером одолевали мошки, мы спасались от них в тамбуре палатки.

В Норвегии официально разрешено ставить палатку там, где нет таблички «частные владения». И нельзя стоять ближе 150 метров от жилых домов. Во всех остальных местах можно, но не более двух ночевок.


Рядом с нашей стоянкой, чуть внизу, был ручей. Неглубокий, но вполне достаточный для мытья посуды и даже головы. Тури там накупался вдоволь, как вечером, так и утром.


На ужин сделала овощное рагу (лук, кабачки, баклажаны — еще московские запасы) + салат из помидоров и зелени + вкуснейшая шведская копченая рабы и сыр.

Вечер был холодный. Улеглись спать в полночь. Девочки замерзли, со следующей ночи стали стелить пенки поверх надувного матраса и укрываться поверх спальников еще и пледами.


Тури пришлось пустить внутрь палатки, поскольку он был еще мокрый после вечернего купания и весь дрожал.

Пробег за день 622 км.

29 июня, 5-й день путешествия


Встали в 9 часов, позавтракали хлопьями и бутербродами с джемом из морошки. Мужу опять позвонили и потребовали срочно сделать какие-то чертежи, поэтому собирались долго и выехали только в 12.


Мытье головы в ручье повысило уровень довольства жизнью до 100%.

Тури, конечно, снова накупался вволю. А вот Матвей, оступившись, упал в речку, и промочил штаны, кофту и один кроссовок насквозь. Я потом его сушила несколько дней.


В ближайшем городке задались целью купить карточку для мобильного интернета. Побывали в трех местах, муж долго выяснял у продавцов подробности, да так в итоге ничего и не купили. Зашли только за продуктами, а чертежи он отправил по бесплатному вай-фаю.

Покончив с делами, выехали из города и тут же затормозили у ставкирки в Хеддале. Норвежские деревянные церкви — каркасные, в отличие от русских, рубленых из бревен. Ставкирка — означает церковь каркасная, на столбах, между которыми стены зашиты досками. Всего в Норвегии было построено более 1500 ставкирок, до сегодняшнего дня в разной степени сохранности дожили только 28. 

Все норвежские кладбища расположены возле церквей и выглядят примерно вот так.

А так выглядит традиционный норвежский сарай, очень напоминающий северные русские избы, построенные по принципу дом-двор. Тут заезд на второй этаж, и предназначаются они, очевидно, для хранения сена, зерна и других запасов. В данном случае сарай переделан под кассу и сувенирный магазин.

Дальше меня накрыло волной восхищения и восторга, и я начала наслаждаться буквально всем. Мне хотелось впитать и сфотографировать все вокруг:

сельскохозяйственные постройки вдоль дороги,

силуэты гор вдали,

уединенные хутора среди скошенных полей,

очаровательные амбары на подсеченных опорах (очевидно, против мышей), которые встречаются только в южной Норвегии,

 
 
встречных велопутешественников,
 
 
изгибы дороги,
 
 
 
чудные сараи — наполовину каменные, наполовину деревянные,
 
 
снова фермы с амбарчиками,
 
 
невероятно сочную зелень
 
 
и все остальное, даже собственный навигатор, который ведет нас в такую красоту!
 
 
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ »» 

Источник: materinstvo.ru



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *