Почему «олимпиадник» может мыслить нестандартно


Многие слышали о таком интересном вопросе на собеседовании, как «Продайте мне эту ручку», но никто не знает точного ответа. Добросовестный менеджер по продажам встает на место покупателя, чтобы понять, что ему нужно. Бизнесмену он будет продавать по одной модели, а его жене — по другой.  Поэтому точного ответа на этот вопрос нет.

 

Хороший вариант показал Бред, герой фильма «Волк с Уолл-Стрит». Вот, что он говорит персонажу Леонардо Ди Каприо на просьбу «показать класс» в продажах:

— Дай мне свой автограф на салфетке.

— У меня нет ручки.

— Вот именно. Это тебе от меня, дружище, говорит Бред и протягивает перо.

 

Почему «олимпиадник» может мыслить нестандартно

 


Умение мыслить нестандартно не приходит людям «из ниоткуда». Хотя бывает и такое. Но чаще всего талант нужно искать в себе и работать над его развитием. Тогда из этого будет толк. Президент ассоциации победителей олимпиад Артем Шишов рассказал нам, что даже у самых одаренных детей России способности были открыты в нужное время и в нужных условиях. Победители предметных олимпиад придут в московские школы, чтобы поделиться опытом и вдохновить школьников на новые успехи. Мероприятие пройдет в рамках программы «Кружок от чемпиона». «Олимпиадники» проведут уроки вместе с учителями. Артем уверен, что именно такой тандем является залогом успеха.

 

— Какие основные цели преследует проект «Кружок от чемпиона»?

 

— Наши занятия включают в себя несколько направлений работы со школой. Это просветительская, благотворительная и общественная деятельности. Также мы настраиваем систему работы с одаренными детьми, находим проблемные места. Так как у каждого есть свой талант, мы ищем в ребятах эти сильные стороны и работаем в нужном направлении индивидуально. Наша организация приходит в школу и устраивает олимпиадный праздник. В актовом зале мы знакомимся со школьниками, а победители, кто уже поступил в вузы, делятся своим опытом. Затем проводим мини-олимпиаду по 24 предметам, чтобы заинтересовать, зажечь. Так мы находим таланты учеников, а дальше начинается серьезная работа.

 

— Чего не могут дать преподаватели школьникам, что есть у победителей олимпиад?

 

— Как показал опыт, учитель и победитель две части целого. Педагог дает полную теоретическую базу. Наставник же рассказывает об олимпиаде. Каждый год что-то меняется в самой структуре, в вопросах или в приемной комиссии. Победитель заряжает позитивной энергией и делится опытом, конечно.

 

— Что дает школьнику участие и победа в олимпиаде?

 

— Льготы на поступление в университет, денежное вознаграждение в размере миллиона рублей за первое место и полмиллиона за призовое, если мы говорим о Международном этапе. Кстати, «ребята-миллионеры», как их называют в блогосфере, хотят потратить эти деньги на образование в московских вузах. Еще одна привилегия для победителей теперь и участие в «Кружке от чемпиона». Но главное олимпиада помогает взглянуть на предмет с другой стороны. Плюс, это возможность прикоснуться к будущей профессии. Понять, хочет ли ученик заниматься этим в будущем. Здесь и метапредметность. Нельзя заниматься бизнес-моделированием и не знать английского языка, например. Многие предприниматели уже в возрасте «за 30» начинают браться за изучение недостающих знаний, иначе они не придут к успеху в своем деле. Если человек уже в школе поймет, что соседние предметы изучать необходимо, то у него будет фора перед теми, кто в свое время этого не знал.

 

— В каких школах будет запущен проект «Кружок от чемпиона»?

 

— С 1 сентября в нашей программе принимают участие 42 школы. С марта прошлого года мы курировали 625-ю гимназию. В этой школе не было победителей и призеров заключительного этапа, но нам удалось найти способных детей и подготовить их, а это большая работа для такого маленького срока. В каждой школе есть человек, который может победить. Его нужно увидеть, направить на олимпиадные курсы и построить индивидуальную работу с ним. В совокупности это дает необходимый результат. На начальном этапе ребенок просто участвует в олимпиадах. Не ради льгот, а пробует себя. Дальше, когда он понимает, что именно ему интересно, то движется в этом направлении.

 

— А бывает, что не понимает?

 

-Конечно. Это как с профессией: иногда не знаешь, что выбрать, чем заняться по жизни. Здесь на помощь школьникам приходит психолог. Он помогает старшеклассникам определиться, понять на что сделать упор, а что оставить. Роль психолога важна в нашей работе. Часто случается, что ребята не могут соотнести свою мечту с реальностью. Например, парень хочет стать дипломатом. Тогда мы спрашиваем, чем в его понимании занимается этот человек. И получаем самые разные ответы. Здесь психолог доступно и аккуратно показывает, кто есть кто.

 

— На селекторном совещании Департамента Образования вы рассказывали о «Выездных школах». Что это?

 

— Школьники от 7 до 14 лет выезжают на две недели за город, чтобы участвовать в мероприятиях, которые посвящены одному предмету. Это проходит в летнее время. Там 5 пар, 10 учебных часов. Это интенсивная программа, которая предполагает домашнюю работу и системность. Ребята выбирают нас добровольно вместо летнего лагеря.

 

Олимпиады развивают нестандартное, аналитическое мышление. Выпускники смогут справляться с нестандартными ситуациями. Если обычный школьник может назвать 15 способов использования канцелярской скрепки, то олимпиадник — 200. Работа с одаренными детьми – системная. Ее нужно выстраивать и совершенствовать индивидуально под каждого. Именно тогда ребята смогут не только победить на олимпиаде, но и в жизни добиться успеха. Артем уверен, что весной 42 школы, которые принимают участие в программе, покажут серьезный результат. 

 

Фото — фотобанк Лори

Источник: materinstvo.ru



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *